Правила госпитализации

Правила поведения пациента в бюджетном учреждении Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Когалымская городская больница»

I. Общие положения.

1. Правила поведения для пациентов, а также иных посетителей БУ «Когалымская городская больница» (далее – медицинская организация) включают:

  • порядок обращения в медицинскую организацию;
  • права и обязанности пациента, а также иных посетителей медицинской организации;
  • особенности внутреннего распорядка организации при оказании стационарной медицинской помощи;
  • порядок выдачи медицинских документов (их копий), выписок из них;
  • ответственность пациентов и посетителей за нарушение правил.

2. Настоящие правила поведения обязательны для всех пациентов, проходящих обследование и лечение в медицинской организации, а также иных посетителей медицинской организации.

3. Настоящие правила поведения для пациентов, а также иных посетителей медицинской организации должны находиться в доступном месте (информационном стенде).

II. Порядок обращения пациента в медицинскую организацию.

1. В целях профилактики заболеваний, современной диагностики и лечения в амбулаторных условиях граждане закрепляются за организациями здравоохранения по месту постоянного жительства. Если пациент не проживает на территории обслуживания учреждения, вопрос прикрепления решается с согласия руководителя учреждения и участкового врача, к которому прикрепляется пациент.

2. При состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастный случай, травма, другие состояния и заболевания, угрожающие жизни или здоровью гражданина или окружающих его лиц), необходимо обратиться в службу скорой медицинской помощи по телефону 03 круглосуточно.

3. При состояниях, не требующих срочного медицинского вмешательства, пациент или его законный представитель должен обращаться в регистратуру учреждения, либо записаться на прием через электронную запись. При первичном или повторном обращении в регистратуру учреждения пациент или его законный представитель обязан представить документ, удостоверяющий личность (паспорт) и действующий страховой полис пациента. При первичном обращении на пациента заводится медицинская карта амбулаторного больного, на основании документов, удостоверяющих личность, серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса.

4. Медицинская карта пациента является собственностью больницы и хранится в регистратуре.

5. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство.

6. Организация предварительной записи на прием к врачам – специалистам и участковым врачам терапевтам в больнице осуществляется непосредственно через окно регистратуры, по телефонному звонку либо самостоятельно через интернет-сервис «Электронная регистратура», портал «Госуслуг», Cаll-центр БУ «Когалымская городская больница», инфомат. Острые больные и больные, нуждающиеся в неотложной медицинской помощи, принимаются врачами специалистами в специально отведенные часы либо дежурным участковым врачом.

7. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения главным врачом и его заместителями, пациент может получить в регистратуре, у дежурного администратора в устной форме и наглядно – с помощью информационных стендов, расположенных в холле учреждения.

8. В случае опоздания пациента на плановый прием, медицинская организация во избежание ущемления прав на своевременный и полноценный прием других пациентов, вправе перенести прием на другое время и дату, согласованную с пациентом.

9. Направление на плановую госпитализацию пациентов, нуждающихся в стационарном лечении, осуществляется после предварительного обследования больных.

10. Экстренная госпитализация больных с острой патологией осуществляется по направлению врача терапевта либо врача специалиста, с привлечением сил и средств отделения скорой медицинской помощи.

III. Права и обязанности пациентов и иных посетителей медицинской организации.

Права и обязанности пациентов установлены в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

1. При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право

• уважительное и гуманное отношение со стороны медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи;

• информацию о фамилии, имени, должности и квалификации его лечащего врача и других лиц, непосредственно участвующих в оказании ему медицинской помощи;

• обследование, лечение и нахождение в учреждении здравоохранения в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим и противоэпидемическим требованиями;

• облегчение боли, связанной с заболеванием и (или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

• перевод к другому лечащему врачу с разрешения руководителя организации (ее структурного подразделения) при согласии другого врача;

• обжалование поставленного диагноза, применяемых методов обследования и лечения;

• добровольное информированное согласие пациента на медицинское вмешательство в соответствии с законодательными актами;

• отказ от медицинского вмешательства, от госпитализации, за исключением случаев, предусмотрительных законодательными актами;

• обращение с жалобой к должностным лицам учреждения здравоохранения, в котором ему оказывается медицинская помощь, а также к должностным лицам государственных органов в соответствии с Порядком обращения граждан с жалобами и обращениями;

• сохранение медицинскими работниками в тайне информации о факте его обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении, за исключением случаев, предусмотренных законодательными актами;

• получение в доступной для него форме полной информации о состоянии своего здоровья, применяемых методах диагностики и лечения, а также на выбор лиц, которым может быть передана информация о состоянии его здоровья.

2. Пациент и сопровождающие его посетители обязаны:

• соблюдать правила внутреннего распорядка и поведения для пациентов, а также иных посетителей медицинской организации в соответствии с п. 3, ст. 27 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации";

• бережно относиться к имуществу медицинской организации;

• уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;

• уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание с законодательством РФ;

• предоставлять медицинскому работнику, оказывающему ему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья (здоровья его ребенка), в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;

• выполнять медицинские предписания;

• сотрудничать с врачом на всех этапах оказания медицинской помощи;

• соблюдать санитарно-гигиенические нормы: (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе). Соблюдать правила запрета курения в медицинских учреждениях.

3. Посетители медицинской организации не вправе оскорблять медицинских работников и других лиц, участвующих в оказании медицинской помощи, а также других пациентов и посетителей медицинской организации. При этом больницы (её работники) вправе осуществлять (производить) фото- и киносъёмку, звуко- и видеозапись посетителей больницы и использовать полученные материалы в качестве доказательства. Ознакомившись с настоящими правилами, пациент и иные посетители медицинской организации считаются предупрежденными о проведении в отношении них фото- и киносъёмки, звуко- и видеозаписи.

4. Всем лицам, находящимся на территории медицинской организации, запрещается:

• распивать спиртные напитки, входить в медицинскую организацию в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения.

• самовольно (без приглашения) проникать в служебные помещения медицинской организации.

• приносить в больницу легковоспламеняющиеся, отравляющие, токсичные, ядовитые вещества, предметы и жидкости, бытовые газовые баллоны, огнестрельное оружие, колющие и легкобьющиеся предметы, лыжи и коньки без чехлов или надлежащей упаковки, коляски, а также животных.

• пользоваться открытым огнём, пиротехническими устройствами (фейерверками, петардами и т.п.)

• передвигаться на роликовых коньках, досках, самокатах, велосипедах, колясках и всех подобных средствах в помещении медицинской организации.

• осуществлять любую агитационную деятельность, адресованную неограниченному кругу лиц.

IV. Особенности внутреннего распорядка организации при оказании стационарной медицинской помощи

1. Прием пациентов, поступающих в стационарные структурные подразделения в плановом и в экстренном порядке, осуществляется в приемном отделении. При поступлении в стационар по направлению пациент (сопровождающее лицо) представляет направление на госпитализацию установленной формы, страховой медицинский полис (договор), документ, удостоверяющий личность, выписку из истории болезни (амбулаторной карты). На госпитализируемых больных заводится соответствующая медицинская документация, сдаются вещи на хранение в гардероб.

2. При стационарном лечении пациент может пользоваться личным бельем, одеждой и сменной обувью, принимать посетителей в установленные часы и специально отведенном месте, за исключением периода карантина и если это не противоречит санитарно-эпидемиологическому режиму. Посещение пациентов, находящихся на строгом постельном режиме, допускается при условии наличия сменной обуви, халата и пропуска, оформленного лечащим (дежурным) врачом. Ассортимент продуктовых передач должен соответствовать назначенной диете.

3. При нахождении в стационаре пациент обязан:

точно соблюдать установленный медицинской организацией режим (пробуждение, туалет, процедуры, прием пищи, сон);

во время обхода врачей, в часы измерения температуры и во время тихого часа находиться в палатах;

точно выполнять назначения лечащего врача;

принимать от посетителей лишь те продукты питания, которые разрешены медицинской организацией (список разрешенных для передачи продуктов питания публикуется администрацией на официальном сайте, видных местах в приемной для посетителей и в отделениях организации);

если допускает состояние здоровья, самостоятельно убирать и содержать в чистоте и порядке свою койку и прикроватный столик; ничего не хранить под подушками и матрацем;

поддерживать чистоту и порядок во всех помещениях медицинской организации;

при выходе из палаты обязательно надевать халат (пижаму) и туфли;

не нарушать тишины в палатах и коридорах медицинской организации;

бережно обращаться с оборудованием и инвентарем учреждения; за порчу мебели, оборудования и инвентаря учреждения, происшедшую по вине пациентов, последние несут материальную ответственность в размере стоимости испорченной вещи.

4. Во время пребывания в стационаре медицинской организации пациентам воспрещается:

самовольно отлучаться из медицинской организации;

самовольно посещать пациентов других отделений медицинской организации;

курить в палатах, коридорах и на территории медицинской организации, играть в карты и другие азартные игры, хранить и употреблять спиртные напитки, наркотические средства;

иметь при себе холодное и огнестрельное оружие;

лежать на койках в обуви;

пользоваться бельем и подушками свободных коек в палатах;

бросать марлю, вату, окурки и прочее в унитазы, писсуары и раковины;

сидеть на подоконниках, высовываться и переговариваться через окна;

• стирать и сушить белье в палате;

• пользоваться электроприборами (за исключением личных средств связи и коммуникации).

Самовольное оставление пациентом стационара расценивается как отказ от медицинской помощи с соответствующими последствиями, за которые учреждение ответственности не несет

V. Порядок выдачи медицинских документов (их копий), выписок из них.

1. Порядок выдачи медицинских документов (их копий), выписок из них утвержден Приказом Минздрава России от 31.07.2020 № 789н «Об утверждении порядка и сроков предоставления медицинских документов (их копий) и выписок из них».

2. Для получения медицинских документов (их копий) или выписок из них пациент либо его законный представитель представляет запрос, который должен содержать в себе сведения о пациенте (его законном представителе): фамилия, имя, отчество (при наличии); реквизиты документа, удостоверяющего личность пациента; адрес места жительства (места пребывания); почтовый адрес (адрес электронной почты) и номер контактного телефона; в случае обращения от имени пациент; наименование медицинских документов (их копий), которые пациент либо его законный представитель намерен получить, и период, за который он намерен их получить; сведения о способе получения запрашиваемых медицинских документов (их копий) или выписок из них; дату подачи запроса и подпись пациента (законного представителя).

3. Бумажные выписки и копии документов выдаются в одном экземпляре.

4. Максимальный срок выдачи медицинских документов (их копий) и выписок из них с момента регистрации в медицинской организации запроса не должен превышать сроков, установленных требованиями законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации (30 дней).

5. В случае нахождения пациента на лечении в стационарных условиях или условиях дневного стационара, выписка из медицинских документов, копии медицинских документов предоставляются пациенту либо его законному представителю в суточный срок с момента обращения.

6. Выдача оригиналов некоторых медицинских документов запрещена. В их числе медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях; медицинская карта стационарного больного; история развития новорожденного; история развития ребенка; медицинская карта ребенка; индивидуальная карта беременной и родильницы; история родов; медицинская карта стоматологического пациента; медицинская карта ортодонтического пациента; протокол патолого-анатомического вскрытия; протокол патолого-анатомического вскрытия плода, мертворожденного или новорожденного; медицинская карта прерывания беременности. В этом случае выдают только копии или выписки.

7. При смене гражданином медицинской организации (в связи со сменой места жительства) в соответствии с пунктом 11 Порядка, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России от 26.04.2012 № 406н, в выбранную пациентом медицинскую организацию направляется копия медицинской документации (амбулаторной карты) после получения соответствующего уведомления от выбранной медицинской организации о принятии на медицинское обслуживание.

VI. Ответственность пациентов и посетителей за нарушение правил.

1. В соответствии с пунктом 3 статьи 27 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» граждане, находящиеся на лечении, обязаны соблюдать режим лечения, в том числе определенный на период их временной нетрудоспособности, а также настоящие правила поведения пациента в БУ «Когалымская городская больница».

2. В случае нарушения настоящих правил пациентами (посетителями, законными представителями) медицинские работники вправе делать соответствующие замечания, применять иные меры воздействия, предусмотренные действующим законодательством, в том числе фиксировать факт нарушения в листке нетрудоспособности.

3. Нарушение установленного запрета на курение на территории и в помещениях медицинской организации влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

4. Воспрепятствование в какой бы то ни было форме законной деятельности медицинского работника по оказанию медицинской помощи влечет наложение административного штрафа, а если это повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью пациента либо смерть пациента – уголовную ответственность.